Длительные сроки экспонирования продаваемого жилья – одна из наиболее негативных черт стагнирующего рынка. Поскольку истоки проблемы чаще всего лежат в завышенных ценах на квадратные метры, то вполне естественно появление вопросов из разряда «как продать квартиру подороже, не потратив при этом уймы времени?».

Пессимисты фыркнут, мол такая ситуация слишком хороша, чтобы быть правдой. Возражения оптимистов сводятся к убежденности в том, что нет ничего невозможного. Реалисты подчеркивают, что истина находится посередине: получить хорошую сумму можно, но без труда даже рыбка не ловится.

Первый шаг – анализ и оценка

Первоначально нужно найти исходные данные – рыночную стоимость объекта и уровень потенциального спроса на него. Определиться здесь поможет объективная оценка имеющихся активов и сопоставление их с аналогичными предложениями рынка.

Практика риелторов показывает, что для среднего покупателя важен комплекс параметров:

  • характеристика района;
  • удобство транспортного сообщения;
  • развитость социальной, дорожной и коммунальной инфраструктуры;
  • состояние дома, подъезда и самой жилплощади.

Именно по этим чертам и стоит проводить сравнение. В качестве источников информации можно использовать электронные и материальные доски объявлений, профильные СМИ, городские паблики в социальных сетях. Иногда риелторы советуют пойти на хитрость: посмотреть в качестве покупателя несколько конкурирующих вариантов. Это помогает узнать реальный порядок цен (иногда в рекламе умышленно ставят другие расценки), прикинуть масштаб торга, а заодно и научиться технике показа недвижимости.

Как продать квартиру подороже: два кита успеха

Раньше продавцы просто наводили в помещениях «марафет», подавали объявления на соответствующие ресурсы, договаривались с заинтересовавшимися о показах и выбирали покупателя. Теперь такой подход не срабатывает, нужна тщательная предпродажная подготовка и грамотная маркетинговая стратегия.

Готовим объект к продаже

Красивая упаковка всегда позволяет поднять цену на товар. В сегменте недвижимости увеличение прибыли от продажи может достигать до 25% сверху от среднерыночного показателя. С учетом масштаба сумм, это очень солидная прибавка.

Критический взгляд на жилище нередко наводит на мысль о необходимости проведения ремонта. Здесь важно не переусердствовать: покупателям не обязан нравиться цвет или рисунок дорогого винила либо изысканной плитки, а траты на глобальные переделки никому не нужны. Поскольку элитная отделка вполне способна оттолкнуть, то вкладываться в нее нет никакого смысла.

Если без ремонта не обойтись, то стоит ограничиться косметическим. Например, заново побелить потолок, сменить линолеум, поклеить новые обои. Выбирать лучше светлые материалы, ведь они будут действовать на психологическом уровне: создавать впечатление свежести и простора пространства. И это сыграет на руку продавцу во время показов.

Если в переделках нет необходимости, то товарный вид создают с помощью генеральной уборки. И это не просто протирка везде пыли, мытье полов и прочие стандартные процедуры, а чистка ковров, мягкой обивки мебели, стирка штор и покрывал. Это обусловлено тем, что именно текстиль аккумулирует в себе домашние запахи, которые опять же могут не понравиться покупателям.

Составляем и реализуем стратегию продвижения

На недвижимом рынке есть неписанное правило: чем более широко и качественно разрекламирован объект, тем дороже его в конечном итоге удается продать. Критерии качества правильных объявлений о продаже квартиры таковы:

  • Информативность. Стремления продавцов представить имущество в выгодном свете понятны, но следует избегать излишней эмоциональности или детализации. Текст должен быть корректен с точки зрения русского языка и содержать только полезные факты о типе дома, этаже, площади, расположении, близости значимых точек.
  • Наглядность. В условиях высокой конкуренции продавцов между собой объявления без визуальной поддержки обречены месяцами висеть без внимания потребителей. В идеале на фотосъемку лучше пригласить специалиста, хотя при наличии профессиональной камеры снимки можно сделать и самому. Главное соблюдать правила фотографирования недвижимости.
  • Подчеркивание преимуществ. Каких именно? Зависит от особенностей конкретной квартиры. Это может быть замечательный вид из окна, добрые соседи, уютный двор. Сюда же можно отнести и достоинства юридического толка. Например, полная готовность документов.

Как бы хорошо не было составлено объявление, нужно правильно подобрать каналы для его продвижения. В интернете это специализированные сервисы для рекламы недвижимости, различные онлайн-базы, группы в социальных медиа. Чем большее число площадок удастся задействовать, тем больше будет охват публики. Следовательно, шансы на выгодную продажу тоже повысятся.

Широкая рекламная компания и продуманная подготовка квартиры к продаже помогут сбыть имущество с большей прибылью. Однако на быстрый результат в этом случае обычно рассчитывать не приходиться.