Ценность фотографий продаваемого через интернет объекта нельзя недооценивать. В правильное объявление о продаже квартиры необходимо включать качественное фото. Это стимулируют желание потенциального покупателя квартиры или частного дома ознакомиться с предложением в реальности, что многократно увеличивает шансы на быстрое заключение сделки. И наоборот: фото низкого качества и неудачного ракурса отталкивают потребителя, даже если все остальные условия продажи в целом устраивают

Оплошности фотообъявлений

В большинстве своем продавцы совершают однотипные ошибки. Одна их часть обусловлена неправильным обращением с камерой, другая – непониманием значения освещенности, третья – неадекватным восприятием психологии покупателя. Прежде чем владелец квадратных метров или риэлтор приступит к подготовке портфолио обжитой квартиры стоит представить себя в роли покупателя. Зачастую объективная оценка других людей помогает определиться, что стоит включить в снимки, а что лучше спрятать от посторонних глаз.

Чтобы грамотно отснять элитную жилплощадь владельцы не скупятся на привлечение профессионалов. В случае бюджетных объектов  такой необходимости нет, достаточно обратить внимание на следующие моменты:

  • Технические огрехи. Размытость, излишняя зернистость, отсутствие фокуса, засвеченность или затемненность отдельных частей кадра – все эти факторы создают у зрителя впечатление пренебрежения. На фоне большого числа сходных предложений никому не хочется иметь дело с продавцом, который не заинтересован в сделке. Во избежание таких оплошностей следует изучить техническую документацию к оборудованию, пользоваться штативом и следовать советам специалистов.
  • Захламленность. Фотографировать нужно прибранную квартиру - это аксиома. Даже если жилье продается вместе с обстановкой, предметы быта вроде коробок, мелкой мебели, оставленного на столе вязания или вазы с фруктами лучше из кадра убрать. Все просто: излишне детализованные фото визуально скрадывают объем жилища. Также серьезно ухудшает восприятие наличие массивной мебели на первом плане, из таких изображений сложно сделать вывод об истинном размере комнаты.
  • Люди и домашние питомцы. Наличие маленьких детей не умиляет, а наводит на сомнения о сохранности первозданного вида обоев не только в детской, но и других комнатах. Аналогично и с кошками либо собаками, только здесь еще примешиваются подозрения в специфическом запахе квартиры. Взрослые, в том числе и сам фотограф, на фото тоже смущают, ведь при оценке каждый подсознательно представляет себя в роли хозяина.
  • Неправильная постановка света. Здесь начинающему фотографу лучше не экспериментировать, а просто внять советам бывалых: фотосессию оптимально вести в послеполуденное время солнечного дня, не направлять объектив на яркий источник света (окно, светильники, включенные экраны видеотехники), а при съемке в вечерние часы пользоваться дополнительной подсветкой или мощной вспышкой.

Иногда жильцы или представляющие их агенты допускают и другие огрехи. Например, выставляют в объявлениях изображения многолетней давности, о чем говорит наличие указаний на дату изготовления фото. При таком подходе плохо то, что такой момент наводит покупателя на мысли о плохих соседях, завышенной цене, технических причинах столь длительной или частой продажи.

Тонкости фото в правильном объявлении о продаже квартир

Если нет широкоугольного объектива, то заснять помещение целиком – это довольно сложная задача. Решить ее можно посредством «сшивки» фрагментов интерьера в специальных программных средствах на компьютере. Поскольку таким софтом обычно умеют пользоваться лишь единицы, то стоит грамотно подойти к подбору наиболее удачного угла снимка. Поможет также метод изготовления множества фотографий, среди них в будущем наверняка найдутся хорошие варианты.

Вид сверху или снизу позволяет охватить больше объектов, однако опасен изменением пропорций отдельных предметов. Стены или потолок на фотографии будут заваливаться, если фотоаппарат будет немного наклонен. Справиться с этой проблемой поможет специальная сетка объектива. Также она полезна для подбора хорошей композиции: точки пересечения линий лучше совмещать во время съемки с наиболее выгодными аспектами фотографируемого плана, поскольку именно в них будет концентрироваться внимание наблюдателя.

Еще один полезный совет от профессионалов – использование теплых цветов в композиции. Для фотопортфолио жилой недвижимости  этот аспект особенно важен, ведь такие оттенки желтого, коричневого, красного традиционно ассоциируются у россиян с домашним уютом.

В объявлении о продаже жилья рекомендуется размещать  порядка 15–20 штук фото интерьеров, полезны будут изображения видов из окна и важных объектов дорожной и социальной инфраструктуры возле дома. Внимание к деталям и чувство меры – залог возможности получения презентабельных снимков, высоко оцениваемых покупателями.