Дачные участки в окрестностях Москвы покупают не только для целей сезонного отдыха, садоводства или огородничества, но и для постоянного проживания. Поэтому скорость и выгода продажи дач в Подмосковье во многом зависит от местонахождения имущества: покупателю важно знать насколько легко он сможет добраться до столицы по автомобильным дорогам.

Также время выхода на сделку зависит и от общих факторов. К таковым риелторы относят: сезон продажи, состояние дома и прилегающей территории, наличие хозяйственных построек, качество подъезда, юридический статус и готовность объекта к совершению операции.

Что нужно помнить о расположении?

Любой москвич подтвердит, что летние пятницы и воскресенья – это время колоссальных пробок на въездах/выездах из города. Поэтому получить за дачу большие деньги можно в тех случаях, если участок расположен вне зон транспортного столпотворения. Ситуация меняется, но пока еще сюда принято относить районы Киевского, Симферопольского, Новорижского и Минского шоссе.

Дополнительный их плюс – довольно благоприятная экология. Промышленности почти нет, а присутствующие полигоны для захоронения отходов не вредят природе, поскольку полностью соответствуют санитарным нормам. Кроме того, на этих направлениях есть немало отличных мест для отдыха. К примеру, с Новой Риги можно съехать в сторону Рузского водохранилища – одного из самых красивых мест запада Московской области.

Но есть и специфика: преимущества этих локаций интересуют не только дачников, но и застройщиков. С одной стороны, появление множества коттеджных поселков повысит плотность населения этих малоосвоенных локаций. Но с другой – даст стимул к развитию инфраструктуры.

Менее интересными по Подмосковью локациями считаются Горьковское, Носовихинское, Ленинградское, Рязанское направления. Здесь все наоборот: транспортные и экологические проблемы стали привычным явлением. В восточной стороне они выражены сильнее до Никольского. В северо-западном - вблизи аэропорта Шереметьево экология хуже, а пробки на «Ленинградке» уже стали именем нарицательным. Поэтому продавцы дачных участков вынуждены уменьшить финансовые аппетиты, в противном случае сроки экспонирования заметно вырастут.

Интересный факт. В последние годы среди покупателей складывается мнение о «кольце отчуждения». Смысл термина в том, что брать землю в пределах 100 км вокруг Москвы не стоит ввиду ее перенаселенности и плохой экологии. Эта особенность на руку продавцам «дальних дач».

Полезные рекомендации о продаже дач в Подмосковье

Весь процесс реализации земельного участка в Московской области можно разделить на несколько этапов:

  1. Предпродажная подготовка имущества. Капитальные и временные постройки, а также саму землю необходимо привести в товарный вид. При необходимости выполнить ремонт коммуникаций, фасада, кровли и интерьеров дома. Нужно навести порядок внутри жилых помещений: убрать испорченную мебель, прибрать полы, вымыть окна, отреставрировать замки и двери, вынести лишнее (садовый инвентарь, старые вещи). На участке скосить траву, подстричь деревья и кустарники. По статистике захламленность территории вынудит делать скидку минимум в 25-30 тысяч, в то время как услуги по вывозу мусора обойдутся примерно в 5 тысяч.
  2. Оформление документов. Для продажи понадобятся правоустанавливающие и правоудостоверяющие бумаги. В роли первых могут выступить договора купли-продажи, мены, дарения, а также решения свидетельство о наследстве, решение суда или органов власти о выделении земли. В качестве вторых – документы о правах собственности, пожизненно наследуемого права владения или бессрочного пользования. Кроме того, нужны будут кадастровые паспорта, справки об отсутствии долгов перед ДНП/СНТ, выписка из ЕГРП для подтверждения свободы имущества от обременения. Юридические проволочки чаще всего отпугивают потенциального покупателя, ему проще приобрести другую дачу, где с документацией все в порядке.
  3. Реклама. Проще всего ее заказать риелтору: специалисты земельного рынка Подмосковья знают наиболее эффективные каналы., умеют правильно составлять объявления и прочие тонкости заключения сделок. Но если продавец по каким-то причинам решил заняться продвижением самостоятельно, то он должен помнить о некоторых особенностях. Во-первых, объявления о подмосковной недвижимости нужно составлять максимально информативно и обязательно снабжать фотографиями. Дело в том, что потенциальному покупателю придется съездить на несколько показов, а дорога всегда отнимает много времени и сил. Во-вторых, важно верно выбрать каналы для подачи рекламы. Хотя тут двояко: размещение на многих площадках способно ускорить поиск покупателя, но при этом продавцу предстоит контактировать со множеством людей. Причем не все из них будут реальными покупателями.
  4. Показ. Обычно приезжают смотреть парами, то есть тут нужно понимать особенности восприятия мужчин и женщин. Первым важнее техническая сторона: конструктив дома, состояние инженерии и дорог. Вторым – финансовая, визуальная и юридическая составляющая. Важно поведение продавца на показе. Хорошо будет встретить покупателей у въезда в садовый кооператив и указать кратчайшую дорогу до дачи. Уже по приезду на место показ стоит начать с дома, затем придомовых территорий и далее –оставшегося участка.

И последний совет: дороже и быстрее продать дачу удастся в теплый сезон. Зимой этот сегмент рынка почти затихает, но активность начинается примерно с середины марта.