Специалисты рынка недвижимости отмечают положительную динамику в частоте заключения сделок купли-продажи домов и земельных участков ИЖС в пригородах. Вместе с тем, продажа домов в России – довольно длительный процесс, занимающий обычно в среднем 3–6 месяцев. Скорость реализации домовладения и прибыльность сделки для продавца зависят не только от характеристик самого  объекта, но и во многом определяется пониманием психологии покупателя и стратегией продажи.

Предпродажная подготовка

Замысел продать загородный дом одни реализуют  самостоятельно, другие предпочитают обратиться к риэлтерской поддержке. Независимо от выбранной тактики, продавец должен подумать, каково будет впечатление потенциальных покупателей во время показа имущества.  Здесь стоит критически подойти к оценке состояния:

  • экстерьера фасада и прилегающего к домовладению земельного надела;
  • качества ремонта и дизайна интерьеров;
  • работоспособности инженерии;
  • хозяйственных построек на участке, если таковые имеются (гараж, баня, сарай).

Найденные проблемы лучше устранить, это позволит поднять цену дома. Для тех ситуаций, когда дефекты убрать не получается, специалисты советуют не скрывать негативные черты домовладения: честность всегда играет на руку продавцу. Однако и афишировать их тоже не стоит, ведь мало кому хочется после покупки заниматься реконструкцией.

В практике продаж нередко бывали случаи, когда покупатель отказывался из-за задержек бюрократического характера. Поэтому к моменту заключения сделки все бумаги  на дом должны быть собраны. В их перечень попадают:

  • правоустанавливающие и правоподтверждающие документы;
  • заключение оценщика;
  • выписка из кадастрового паспорта на дом и участок;
  • согласие супруга, если хозяин недвижимого имущества состоит в браке;
  • разрешение опеки при наличии несовершеннолетних в семье продавца;
  • согласие банка, если объект является обеспечением долговых обязательств.

Следует заранее проанализировать потребности покупателя. Как правило, граждане во время звонка и/ или показа интересуются причинами продажи, готовностью документом, уровнем развитости социально инфраструктуры в округе, дружелюбностью и прочими качествами соседей.

Самостоятельная продажа домов в России

Ввиду хорошей развитости телекоммуникаций самому продать дом вполне реально. Выработка стратегии действий базируется на адекватной оценке стоимости имущества, а также грамотном подходе к оформлению и выбору мест для размещения объявления.

Проще всего определится с ценой, если обратиться к услугам профессионального оценщика. Более сложный подход заключается в сравнении расценок на аналогичные дома с последующим расчетом среднего значения. В стремлении к ускорению продажи лучше не демпинговать: с одной стороны, все стремятся к экономии, но с другой – слишком низкая цена провоцирует подозрения на тему все ли в порядке с данным предложением.

Также поможет знание кадастровой стоимости, получить эти сведения можно на сайте Росреестра или заказав соответствующую выписку. Величина показателя современной практике приближена к рыночной и определяется с учетом совокупности параметров: класс земель, тарифы на аренду площади, соотношение объема спроса и предложения в конкретном регионе, инженерно-технических особенности объекта.

Сегодня существует немало электронных площадок, где за определенную сумму или вовсе бесплатно заинтересованные сбытом имущества собственники могут подать объявление. Таких ресурсов немало, так что перечислять их не имеет смысла. Гораздо важнее грамотно подойти к составлению публикации.

В тексте кратко указывается площадь домовладения, его этажность, имеющиеся коммуникации (или возможность их подключения), наличие зеленых насаждений на участке, близость полезных объектов. Огромное значение имеет визуальное представление объекта. Это может быть порядка 15–20 фотографий экстерьеров и интерьеров дома, а может быть и более прогрессивная 3D-визуализация. Изготовление снимков можно доверить фотографу, но если воспользоваться советами специалистов, то решить эту задачу реально и самому.

А если воспользоваться помощью риэлтора?

Такой подход избавит владельца собственности от хлопот и траты времени, позволит получить от сделки максимальную выгоду. Однако за свою работу агенты берут комиссионные. Размер ставок у посредников варьирует в районе 5–8%, но зависит от сложности случая, добропорядочности, репутации. Серьезно влияет и срочность продажи, в этом случае комиссионные могут достигнуть 30%.

Выбирать агента лучше по советам реальных людей или на основе ознакомления с отзывами и  комментариями на профильных форумах или страницах профессиональных сообществ. При сотрудничестве с посредником клиент имеет право знать о прогрессе: интересоваться на предмет числа обратившихся, уточнять детали стратегии продаж, задавать интересующие вопросы.

Чтобы самому продать недвижимость в пригороде выгоднее стоит щепетильно подойти подготовительным процедурам. Ускорить и упростить процесс помогут риэлторы, но нужно быть готовым к оплате их услуг.