В любых сделках с недвижимым имуществом на передний фронт выходит цена и время. Оба фактора влияют друг на друга: снизив стоимость, объект можно быстрее продать или сдать в аренду, а увеличив запас времени на совершение сделки можно рассчитывать на большую выгоду. Уменьшить проявление этой зависимости можно, если к аренде и продаже недвижимости правильно подготовиться. И для коммерческих и для жилых объектов полезен будет мониторинг текущего состояния рынка, разработка грамотной маркетинговой политики, проведение технических усовершенствований или ремонта.

Что влияет на привлекательность недвижимости?

На стоимость продажи или величину арендной ставки любой недвижимости влияют внешние и внутренние факторы. В первую категорию попадает географическое расположение, этажность, архитектура фасадов здания, наличие рядом объектов социально и дорожной инфраструктуры, вид из окна. Управлять этими характеристиками для повышения привлекательности предложения собственник или представляющее его интересы лицо обычно затруднительно.

Другое дело внутренние особенности, которые как раз-таки можно, а зачастую и нужно модернизировать. В общих чертах к ним относится состояние интерьеров, функциональность инженерных сетей, освещение, благоустройство общих территорий: коридоров, лестничных клеток, дворов. В коммерческих пространствах большое значение имеет установленное в здании оборудование, в жилье – меблировка, отделка.

Подборка советов для быстрой и выгодной аренды или продажи недвижимости

Принципиальную важность имеет назначение недвижимости. Условие большей ликвидности жилья – его уют и комфорт для семьи, в случае с коммерческими площадями задача стоит шире. Обстановка в таких пространствах должна быть удобной сразу для многих людей, стимулируя их личную и коллективную продуктивность на благо бизнеса.

Увеличиваем привлекательность коммерческого сегмента

Здесь важнее всего экономическая выгодность объекта, которую можно повысить следующими путями:

  • Повышение безопасности. Достигается за счет установки индивидуально спроектированных систем контроля доступа, видеонаблюдения, сигнализации, оповещения в случае ЧС. Все эти комплексы в идеале должны быть смонтированы не только внутри, но и снаружи здания. Немалую роль играет также организация охраняемого паркинга и продуманного наружного освещения.
  • Обеспечение комфорта. Конференц-залы и переговорные, кафе и рестораны, банкоматы и терминалы оплаты, медицинские и фитнес-центры, аптеки, магазины и салоны красоты – все это позволяет увеличить арендную ставку и, вместе с тем, привлечь клиентов. Об инженерных коммуникациях речь даже не идет: безусловно, в любом коммерческом объекте вся инженерия должна работать исправно, а в случае аварий оперативно ремонтироваться.
  • Организация рекламных площадок. Если объект располагает удобным пространством для размещения вывесок и баннеров арендодателей с рекламой их услуг или какой-либо другой информации, то интерес к нему от различных фирм будет выше. В зависимости от конкретной ситуации это могут быть как дорогостоящие ЛСД экраны или уличные видеопроекторы, так и простые конструкции для крепления щитов либо указателей.
  • Улучшение транспортной доступности и/или видимости. Если здание удалено от крупных развязок и мест остановки общественного транспорта, то даже на фоне низких ставок за пользование квадратными метрами арендаторы будут уходить. Обустройство собственной дороги, пуск маршрутного автобуса и даже размещение указателей обойдется недешево, однако перспективы такого подхода высоки.

Повышаем привлекательность жилья

Особенность покупателей или арендаторов жилья в том, что решение об участие в сделке принимается больше на эмоциях, нежели на рациональном подходе. Поэтому продавец или арендодатель должны приложить максимум усилий, чтобы сделать первое впечатление от просмотра квартиры максимально положительным.

Добиться этого помогает недавно выполненный ремонт или, как минимум, генеральная уборка с удалением из помещения старой домашней утвари. Люди опытные в вопросах продажи недвижимости отмечают, что при реконструкции не стоит пользоваться дорогостоящими материалами. Причина в том, что покупатели обычно переделывают ремонт под себя, а арендаторы не всегда щепетильны относительно чужой обстановки.

Безотказно срабатывают психологические приемы. Например: позаботившись о приятном и естественном запахе, собственник сформирует в помещении атмосферу уюта, а устранив из обстановки персональные украшения сделает интерьер более общим.

Увеличив привлекательность жилого или коммерческого объекта, заключить выгодную сделку аренды или продажи будет гораздо проще. При этом разработка стратегии подготовки объекта должна базироваться на учете интересов потенциальных клиентов: покупателей или арендаторов.