Проблема мошенничества при возведении жилых домов с привлечением долевого капитала граждан еще несколько лет назад в недвижимости России начала приобретать угрожающий размер. Одной из мер борьбы с ней стал ввод статьи 3, пункт 1 в закон №214-ФЗ, где регламентируется требование к застройщикам создать и поддерживать собственный web-ресурс. По закону сайты застройщиков квартир, новостроек должны содержать исчерпывающую информацию как о самой строительной организации, так и о реализуемых ею проектах.

Обязательный минимум

Закон не ограничивает строителей по части дизайна или структуры их электронного представительства, однако диктует ряд требований к контенту. Если девелопер для реализации площадей пользуется средствами рекламы, то на ресурсе в свободном доступе должна размещаться проектная декларация. В иных случаях данный документ должен быть предоставлен по требованию любого заинтересованного лица.

Согласно нововведениям 214- ФЗ отдельными пунктами на сайте должны быть выложены:

  • Разрешение на строительство, где указан его номер, дата и место выдачи, срок действия. Застройка без этой бумаги является незаконной, что чревато трудностями с вводом площадей в эксплуатацию, а также угрозой принудительной ликвидации объекта.
  • Заключение аудиторов о соответствии реального финансового положения девелопера сборным данным бухгалтерской отчетности за текущий год. Независимая оценка финансовых итогов работы компании помогает адекватно оценить ее возможности.
  • Информация о реализованных проектах за предшествующие три года до даты публикации проектной декларации. Здесь должен быть приведен вид, адрес, срок ввода объекта в эксплуатацию, сведения о разрешениях на застройку. Все это поможет потребителю определиться на предмет надежности застройщика.
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок. Это может быть и собственность, но чаще девелоперы строят на арендованных пространствах, что упрощает старт стройки и уменьшает бюджет. Если надел подходит по назначению для возведения многоквартирного объекта, то проблем у покупателя не будет.
  • Заключение экспертизы проектных документов по части инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. Данная процедура обязательна (за исключением объектов из перечня ст.49 ГрК) и позволяет исключить ошибки в расчетах финансового и технического характера.
  • Заключение контролирующего органа госвласти субъекта РФ, на территории которого осуществляется возведение предмета строительства, о соответствии застройщика требованиям ст.3, п.2 214-ФЗ, а проектной декларации – ст. 20 и ст. 21 указанного нормативного акта. В роли надзорного органа выступает местное представительство Минстроя и ЖКХ.
  • Проектная форма предлагаемого участникам долевого строительства ДДУ. Единых стандартов формирования данного договора пока не выработано, однако новая трактовка закона обязует строителей включать в документ сведения о положении квартиры, а также инструкции по ее эксплуатации.
  • Указание на способы привлечения денег по сделкам ДДУ, а также меры обеспечения гарантий выполнения обязательств девелопера. По части первого пункта возможные направления действий прописаны в ст. 15, а по второму – ситуация регламентируется ст. 12 норматива о долевом строительстве.
  • Регулярно обновляемые фотоотчеты о ходе строительства. Наличие web-камеры на объекте не отменяет этого требования, но рекомендации к формату и месту размещения на ресурсе изображений отсутствуют.

Нововведениям пока отвечает лишь небольшое число официальных сайтов строительных организаций. Однако эксперты предупреждают, что такая ситуация сохранится до ближайших плановых проверок.

Как сделать сайт застройщика новостроек эффективным?

По статистике лидирующими по популярности у посетителей интернет-ресурсов девелоперских компаний страницами являются разделы планировок, цен за квадратный метр и хода строительства. Это значит, что дизайн и навигация в них должны быть качественными: позитивное оформление улучшает восприятие строящейся недвижимости, а удобство и скорость переходов на подкатегории позволяет ознакомиться с большим числом предложений.

Зачастую оба этих ключевых фактора смешиваются. Например, очень распространенной ошибкой стало расположение информации по квартирам на генплане целого жилого комплекса. Выглядит такая картинка довольно эффектно, но сопоставить расценки или сравнить планировки будет проблематично.

Сложность для потребителя также представляет недостаток фильтров или избыток лишней информации по конкретному объекту. Помешает продажам маскировка акций, нехватка справочного контента, перегрузка визуальными деталями, а иногда и чрезмерно яркие краски. Всегда нужно ориентироваться на покупателя, анализировать какие он запросы ставит на первое место при покупке квартиры.

Разработка ресурса застройщика требует предельной концентрации, ведь в строящемся объекте товар можно показать лишь на картинке. Учитывать нужно и изменившиеся требования законодательства, и продающую составляющую.