Помещение под офис в аренду для повышения эффективности бизнеса

Как выбрать помещение под офис в аренду?

Одни виды предпринимательства не подразумевают потребности в отдельных административных пространствах, другим достаточно съема рабочих мест в коворкинг-центрах. Однако большинство производственных, логистических или торговых предприятий располагают определенным штатом сотрудников, а потому нуждаются в собственных офисах. При этом руководство малых и средних фирм предпочитает обращаться к услугам аренды помещений под офис, полагая покупку коммерческой недвижимости ограничивающим мобильность компании фактором и неоправданной тратой средств.

Местоположение – один из важнейших критериев выбора арендуемой площадки

При условии грамотного подбора географической привязки офис действительно может стать инструментом увеличения рентабельности предприятия. Особенно это важно для организаций, чья специфика работы подразумевает регулярное общение с клиентами, новыми и постоянными партнерами. Выбирая место, следует учесть следующее:

  • Центральные районы в городах традиционно считаются локациями деловой активности с высокой проходимостью и визуальной заметностью. Поэтому обычно в них сосредоточены лучшие по оснащению и транспортной доступности, но дорогостоящие предложения. Кроме того, в силу ограниченной территории здесь высок риск столкнуться с конкурирующими фирмами, что на первых порах развития бизнеса едва ли станет плюсом.
  • Арендуя более доступную площадь на окраине, предприниматели рискуют потерять изрядную долю клиентуры. Специалисты рынка коммерческой недвижимости советуют снимать такие площади только тем бизнесменам, чья потенциальная целевая аудитория будет проживать по соседству.
  • Запас площадей в диапазоне «золотой середины» велик, но лучшие варианты – это те, что находятся в первой линии домов, возле дорожных развязок и остановок общественного над- и/или подземного транспорта. Принципиально важно наличие парковки.

Большое значение имеет инфраструктурная развитость местности. Наличие рядом кафе и ресторанов выгодно сразу в двух направлениях: сотрудникам будет где питаться в обед, а менеджмент сможет проводить деловые встречи в неформальной обстановке. Позитивно сказывается на имидже предприятия близость к офису фитнесс-центров, магазинов, салонов красоты, развлекательных учреждений.

Выбираем здание для аренды помещений под офис

В слэнге риэлторов принято делить объекты административного назначения на классы A, B, C и D. Также можно встретить уточнения в виде значков «+»/ «-» или буквенные обозначения. В целом, качество съемных офисов в указанном ряду падает.

Так, наиболее дорогие пространства уровня «А» и нередко «В» - это почти всегда новые или относительно новые бизнес-центры, оснащенные полным спектром необходимых коммуникаций: отопление, вентиляция, кондиционирование, водоснабжение и канализация. Здесь есть и весь слаботочный комплекс – связь и телекоммуникации, сигнализация и видеонаблюдение, охранные и противопожарные системы. В площадках класса «В» те или иные опции могут отсутствовать.

Площади в переоборудованных зданиях бывших НИИ, заводоуправлений, различных административных учреждений чаще всего относятся к классам «С» или «D». Недостатков у подобных объектов немало. Это и неисправности инженерии, и неудовлетворительное состояние примыкающих территорий (включая и парковку), и проблемы изношенности внутренней отделки. Преимущество подобных офисов в их невысокой цене.

Выбор здания по его классовой принадлежности стоит делать на основе анализа потребностей и особенностей работы конкретной организации. Высокие сегменты помогут произвести впечатление респектабельности фирмы, привлекут в ее ряды востребованных специалистов. Помещения классом ниже всегда были востребованы из соображений экономии. Теперь их популярность выросла в связи с выходом на рынок множества интернет-компаний с невысокими запросами к презентабельности административных пространств.

Внутренняя обстановка

Рассматривая варианты съемных офисных площадок, начинать стоит с размера помещения. Здесь необходимо помнить о требованиях СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, предписывающих выделение на одного работника не менее 4,5 м2 свободного места. Также не стоит забывать, что понадобится иметь запас квадратуры для целей:

  • расстановки общей мебели и периферийного оборудования;
  • обустройства индивидуальных рабочих мест;
  • обеспечения возможности свободного перемещения.

Вряд ли стоит отказываться от помещения с потертыми обоями или прочими дефектами декоративной отделки. Такие нюансы напротив можно рассматривать как плюс: при договоренности с арендодателем в помещении можно сделать косметический ремонт согласно своим корпоративным или вкусовым предпочтениям. Перед подписанием договора аренды, проверить нужно состояние оконных рам, входных и межкомнатных дверных проемов и конструкций, работоспособность оконечных устройств и освещения.

Требования к арендуемым офисным помещениям различаются зависимо от характера коммерческой деятельности, масштаба и бюджета организации. Выбор площадки ведут на основе увязки географического расположения, оснащения, экстерьера и интерьера помещения.

Меню