Успех нового бизнеса в сфере общественного питания во многом зависит от подхода к выбору места: даже самая вкусная кухня, изысканный дизайн или оригинальная культурная программа сработают неполноценно, если помещение под ресторан выбрано некорректно. Высокая доходность и довольно быстрая окупаемость таких заведений привлекает сюда множество предпринимателей, что и порождает обусловленный конкуренцией дефицит качественных пространств. Особенно это выражено в центрах деловой и туристической активности крупных городов.

О пользе геомаркетингового подхода

Опыт наиболее рентабельных предприятий общепита показывает: при открытии нового заведения или дополнительных филиалов сети учет результатов геомаркетинговых исследований способствует выстраиванию максимально эффективной стратегии продвижения услуг. Направленный на выявление портрета потенциальных посетителей в конкретной территориальной единице, анализ позволяет:

  • подобрать оптимальное расположение объекта в границах определенной площадки;
  • спрогнозировать рентабельность бизнеса с точки зрения его привязки к определенной локации;
  • оценить уровень конкуренции, одновременно намечая перспективные точки обхода конкурирующих заведений.

При проведении обследования маркетолог обращает внимание на транспортную доступность и наличие парковочных мест. Немаловажна близость заведения к станциям метрополитена, остановкам автобусов, троллейбусов или трамваев, иным местам пересечения пешеходных путей. Особенно интенсивный людской трафик важен для заведений масс-сегмента либо приспособленных под фаст-фуд.

Фешенебельные рестораны премиум-класса или лаунж-бары уместнее расположить в секторе исторической городской застройки или вдоль живописных набережных. Высокую доходность показывают семейные кафе и ресторанчики, открытые в наиболее благоустроенных и заселенных кварталах новостроек.

Хорошая видимость – один из важнейших критериев выбора места

При выборе локации следует помнить о паре важных тонкостей. Одна из них: для общепита плохо подходят помещения на втором и более этаже. Такие площадки иногда встречаются на рынке коммерческой недвижимости, их привлекательность для арендатора в более доступных ценах съема квадратного метра. Однако на деле такие площадки работают плохо: людям лень подниматься даже по самой эффектной и удобной лестнице, что и приводит в итоге к разорению.

Второй нюанс связан с особенностями городской застройки. На некоторых улицах первая линия домов, которую, к слову, принято считать идеальной для организации ресторанного бизнеса, отделена от проезжей части полосой с древесными насаждениями. В отсутствии листвы вывески заведения с дороги заметны, а потому приток желающих пообедать или поужинать стабилен. В летнее время лесополоса серьезно ограничивает видимость: различить, что рядом есть местечко для вкусного времяпровождения, бывает достаточно трудно.

Внутреннее оснащение помещения под ресторан

Ни процветания, ни даже нормальной работы ресторана ожидать не приходится, если недвижимый объект не обеспечен коммуникациями. Горячая и холодная вода, тепло, электричество, а в некоторых случаях еще и газ должны поступать бесперебойно и в должном количестве.

Арендуя ресторанные площади, следует удостовериться в наличии у арендодателя соглашений на поставку ресурсов местных коммунальными организациями. Также в этих договорах можно найти информацию о текущем состоянии счетов и указания на ограничения объемов потребления. Последнее принципиально важно  в отношении электричества, немало бывало случаев, когда в арендованном помещении бизнес не шел банально из-за нехватки энергомощностей.

На заметку начинающему: мощности 75 кВт достаточно для полнофункционального кухонного отсека ресторана.

Несколько слов о назначении помещения

Хорошо, если на съемных площадях ранее также располагался общепит, ведь в этом случае затраты на оборудование будут минимальны. Единственный нюанс: опытные рестораторы рекомендуют выяснить причины сворачивания прежнего бизнеса, с хороших, доходных мест просто так никто не уходит.

Неплохо, если работать предстоит с помещением свободного назначения: здесь арендатору не придется заниматься юридическими аспектами, хотя работы по прокладке инженерии, подключению оборудования и ремонту залов будет предостаточно. Относительно жилых пространств стоит отметить одно: их лучше избегать, ведь здесь потребуется проведение и согласование перепланировки, получение разрешительной документации, выполнении соответствующей отделки, обустройство второго входа.

Выбор места под будущий ресторан следует вести с умом, учитывать не только величину арендной ставки за помещение, но и его технические и географические характеристики. Учет арендатором экономических факторов – это прекрасно, но помнить нужно и о соблюдении законов. Обустраивая кафе, ресторан, соловую или иное заведение общепита важно придерживаться требований ГОСТ Р 50762-2007.