В индустрии гостеприимства есть два пути наращивания рентабельности предприятия: увеличение числа посетителей и повышение средней стоимости чека. Грамотно подобранный дизайн интерьера ресторана либо кафе косвенно работает в обоих: в привлекательное заведение чаще заходят, в нем проводят больше времени и в нем же охотнее расстаются с деньгами. Поэтому как при открытии новой точки общественного питания, так и для усовершенствования уже имеющейся владельцам бизнеса стоит обратить внимание на соответствие обстановки зала концепции, целевой аудитории, финансовому сегменту.

У собственников коммерческой недвижимости под общепит возможности реализации необычных дизайнерских проектов гораздо шире, чем у арендаторов. Однако и ответственность в этом случае высока: ввиду высокой конкуренции в ресторанном бизнесе велик риск банкротства, при этом потраченные на ремонт и отделку ресторанных помещений средства просто не окупятся. В съемном помещении другая проблема: не всегда владельцы площадей готовы вкладываться в переоборудование зала или обустройство коммуникаций, а для арендатора такая нагрузка нецелесообразна.

Оформляем ресторан с умом

За десятилетия опыта работы ведущих рестораторов был выработан ряд основных правил организации пространств HoReCa. Итак, специалисты рекомендуют делать обстановку:

  • Уникальной. Оригинальное и эффектное оформление выделяет ресторан либо кафе на фоне конкурентов, что и выступает способом привлечения новых клиентов благодаря явлению «сарафанного радио». Кроме того, особый дизайн помогает удерживать и постоянную клиентуру даже при изменении финансовой политики, ведь в любимом месте можно позволить себе потратить больше.
  • Уютной. Конечно, понятия об уюте для всех индивидуальны. Однако стоит послушать специалистов: натуральные тона, матовые поверхности, приглушенное освещение и наличие комнатной растительности стимулируют аппетит, располагая к комфортному и длительному отдыху.
  • Детализованной. Доказано, что скорость обслуживания сильно влияет на настроение посетителей. Но даже при самой оперативной работе сервис займет некоторое время, проведение которого за разглядыванием аксессуаров, украшений и прочего декора для гостей пройдет незаметно.
  • Соответствующей меню. Предлагая посетителям столь популярную сегодня национальную кухню, стоит понимать: интерьер под стать гастрономии будет дополнительно стимулировать аппетит, в то время как неподходящая атмосфера вызовет желание покинуть заведение.
  • Функциональной. При разработке дизайнерского проекта для респектабельного ресторана, кафе массового сегмента, бара или фастфуда нужно учитывать необходимость обеспечения свободного перемещения людей.

Интерьерную стилистику стоит выбирать на основе анализа потребностей и увлечений потенциальной целевой аудитории. Так, если основной пул гостей заведения представлен желающих отдохнуть с друзьями в конце рабочей недели гражданами средних лет, то оптимальным вариантом может стать жанр «ирландский паб». А если заведение больше нацелено на проведение встреч коллег или партнеров, то больше подойдет спокойная и гармоничная классика либо настраивающий на рабочий лад хай-тек.

Современные факторы влияния на дизайн интерьеров ресторанов

Ухудшение макроэкономической ситуации и снижение доходов населения в отрасли проявилось тенденцией к росту популярности заведений бюджетного сегмента. Поток завсегдатаев кафе перетек в сегмент Fast food, что оказало заметное влияние на требования потребителей по части оформления заведений такого класса. Ряд элитных ресторанов закрылся ввиду уменьшения посещаемости, высоких арендных платежей и затрат на оплату коммунальных услуг. Их постоянная клиентура теперь с большей благосклонностью относится к кафе, которые для удержания потребительского интереса должны соответствовать более высоким запросам публики как к обслуживанию, так и к дизайну.

Роста интереса граждан к здоровому питанию и вегетарианству повышает востребованность заведений данной специфики. Если начинающий ресторатор делает ставку на меню такого типа, то в отделке интерьера заведения стоит использовать древесные материалы либо пластик под древесину, украшать пространство живыми цветами, принципиально отказаться от использования кожи и меха, заменив их льном или шелком.

Другое модное направление – открытие тайм-кафе, где доходы владельцев сформированы не реализацией продовольствия и напитков, а продажей проведенного здесь времени. Сама концепция определяет повышенные требования к оформлению интерьера, который должен быть не только адаптированным под задачи антикафе, но и предопределять комфортабельность отдыха.

Как показывают результаты маркетинговых и социологических исследований эффектный дизайн ресторанных помещений – это один из ключевых факторов рентабельности предприятия. Выбирая тип обстановки, надо руководствоваться не только общими принципами, но и помнить о трендах в социуме.