Покупка площадей с целью запуска на них торгового бизнеса связана с множеством рисков. Рядом могут открыться конкурирующие предприятия и перетянуть на себя часть покупателей. По решению властей может измениться та часть городской среды, что была преимуществом конкретного объекта. Содержать купленную недвижимость тоже недешево. Все эти факторы показывают, что арендовать помещение под магазин – это стратегия более выгодная, чем покупка. Однако ее реализация требует детального просчета выгодности географического расположения съемных площадей.

Основное о принципах подбора локации

Аренда предоставляет предпринимателям большую свободу по части выбора подходящего для их целей пространства. Как правило, в крупных городах построено немалое количество крупных и средних центров для организации торговых бизнесов любого профиля и масштаба. Собственники таких объектов зарабатывают на предоставлении принадлежащих им площадей во временное пользование.

Плюс решения снять в таких центрах модуль состоит в продуманности расположения здания, ведь невыгодные проекты коммерческой недвижимости современные инвестиционно-строительные компании реализовывать не станут. Минусы же заключается в непосильной для начинающего бизнесмена арендной ставке и повышенной конкуренции.

Для ограниченного бюджета на рынке также есть предложения, причем их число обычно превосходит количество свободных мест в топовых объектах. И здесь-то и начинается самое интересное: как выбрать лучший вариант среди внешне равноценных?

Экономические нюансы выбора места под торговую точку

  • Движение. При рассмотрении этого фактора предприниматель должен оценить наличие в непосредственной близости к интересующему его зданию транспортных развязок, остановок наземных маршрутов, точек выхода из метрополитена или подземных переходов. Выгодным может быть расположение на пересадочных узлах: граждане, вынужденные терять время в ожидании нужного им транспорта, скорее всего даже из праздного интереса заглянут в магазин. Свои плоды приносит тактика аренды помещения на точках основных маршрутов перемещения людей, ведь влияние такого фактора как «по пути» отменить невозможно.
  • Особенности и размеры торговых зон. Вокруг магазина существует три территориальных пояса, конкретные характеристики которых оказывают серьезное влияние на прибыльность предприятия. Границы ближней зоны сформированы точками, из которых до магазина можно добраться в течение 10 минут пешего хода, средней – 20 минут, дальней – не больше 60 минут. На практике покупатели из ближнего пояса формируют пул продаж до 70%, среднего добавляют еще порядка 10–20%, а остаток приходится на дальнюю торговую зону. Чем больше на выгодных кругах препятствий, тем меньше будет покупательский поток, и, следовательно, ниже доходность. Преградами могут выступить задания, наружные инженерные магистрали, дороги, реки, участки социальной напряженности.
  • Уровень насыщенности рынка определенным товаром в области всех торговых оболочек магазина. Выявляет востребованность товара в определенном районе и является отражением баланса между объемом спроса и предложения на реализуемые группы продукции. Его определить можно на основе оценки численности населения в регионе, платежеспособности спроса, товарообороте, приходящемся на одного человека.

Планируете арендовать помещение под магазин? Не забудьте об эмоциях!

Сухие экономические выкладки – это правильно и хорошо, но чтобы сделать магазин по-настоящему любимым местечком для покупок необходимо учесть и психологию целевой аудитории. Разнообразие социальных факторов велико, однако все они отражают насколько комфортно пользоваться услугами конкретного магазина. Несколько примеров.

  • Лестница. Значение может иметь не только ее наличие, но и уровень крутизны или оснащенность перилами. В целом лестничный марш обычно воспринимается всеми потребителями как преграда. Причем она становится непреодолимой для пожилых и грузных людей. Подвижная молодежь тоже с недовольством относиться к лестницам, особенно если зимой их ступени обмерзают и покрываются льдом.
  • Козырек. Очень полезное на самом деле приспособление, ведь жутко неприятно по выходу из магазина с полными сумками оказаться под дождем без возможности спокойно открыть зонт. Специалисты по энергетике богатства отмечают, что навесы и козырьки способны отталкивать негатив.
  • Оформление и подсветка интерьеров. Здесь ориентироваться нужно предпочтения потребителя и особенности товара. Например, в бельевом бутике намного лучше сработает неяркое освещение, в то время как в продуктовом магазине этот же прием окажет противоположное действие.

Аналитики рынка уверены, что в прибыльности абсолютно любого магазина большое значение имеет его география. Решающую роль этот фактор играет для торговых точек формата «у дома», причем серьезнее всего его влияние ощущается в такой высококонкурентной среде как продажи продовольствия.